Банк России планирует установить новые правила взаимодействия финансовых организаций с потребителями при онлайн-продажах вкладов и кредитов. Соответствующий доклад регулятор представил для общественного обсуждения.
Главное требование, которое планируется установить для финансовых организаций при продаже продуктов онлайн, — следующее: они должны полностью и в очевидной форме раскрывать информацию как об основном финансовом продукте, так и о дополнительных услугах, информировать клиентов о рисках.
Как пояснили в ЦБ, инициативе предшествовали анализ онлайн-продаж в банках и микрофинансовых организациях, проведение опроса потребителей об удовлетворенности процессом оформления кредитов и займов, а также вкладов, изучение зарубежного опыта регулирования дистанционных продаж.
«Итоги исследования, проведенного регулятором, показали, что на рынке есть системные проблемы, которые ограничивают права потребителей. Повышение доступности финансовых продуктов и услуг для различных категорий клиентов зачастую сопровождается появлением новых видов нарушений и неприемлемых практик. Для того чтобы повысить качество обслуживания граждан при предоставлении финансовых продуктов и услуг онлайн и защитить потребителей от недобросовестного поведения финансовых организаций, предлагается ввести регуляторные изменения», — пояснили в ЦБ.