Финансовые новости

Дорогой мой конь...

Аналитическая служба международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE проанализировала частоту ремонтов и стоимость обслуживания автомобилей различных марок за 2023 год. Эксперты сети сгруппировали автомобильные марки по странам, чтобы понять, как изменилась за год цена облуживания популярных «японцев», «немцев», «французов», отечественных и других машин.

Какие автомобили ремонтировали чаще?

«Число визитов на автосервисы сети FIT SERVICE в 2023 году выросло на 3% и достигло 1,1 млн машинозаездов. Чаще всего в ушедшем году на станциях обслуживались японские автомобили. Однако количество машинозаездов автомобилей этих марок увеличилось по сравнению с прошлым годом незначительно», – рассказывает Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

На втором месте по частоте заездов на станции сети находятся корейские автомобили. Они стали посещать сервис чуть чаще – количество машинозаездов выросло на 5%.

Немецкие автомобили – на третьем месте по числу заездов на СТО. При этом количество заказ-нарядов на ремонт «немцев» практически не изменилось (+1%).

Российские марки автомобилей – на четвертом месте по количеству заездов на сервис. Причем число ремонтов отечественных марок увеличилось более заметно – на 6%.

Самый существенный рост числа машинозаездов ожидаемо показали китайские автомобили. По итогам 2023 года на 14% чаще, чем в 2022 году, заезжали на сервис владельцы машин китайских марок. При этом доля китайских авто в структуре всех машинозаездов все еще небольшая – в 2023 году она составила 3%. Наиболее существенно число визитов на СТО росло в IV квартале 2023 года – на 30% по сравнению с IV кварталом 2022 года.

Сколько стоит обслуживание автомобилей?

Стоимость обслуживания автомобилей абсолютно всех марок выросла в 2023 году. Средний чек за ремонт авто составил 7852 рубля, рост по итогам года – 23%.

Однако средние чеки за обслуживание и ремонт немецких, китайских, японских и отечественных автомобилей существенно отличаются. При группировке брендов автомобилей по странам аналитики сети FIT SERVICE выявили и различную динамику в изменениях цен.

Самыми дорогими в обслуживании стали английские автомобили. Средний чек за их ремонт составляет 11 449 рублей. На втором месте – итальянские автомобили (10 739 рублей), а замыкают тройку автобренды из США (9934 рубля).

Популярные в нашей стране немецкие автомобили оказались лишь на пятом месте по размеру среднего чека (9270 рублей). Самые «народные» – японские – приблизились к тройке самых экономичных по стоимости обслуживания. Они на восьмом месте, а средний чек ремонта японских автобрендов составляет 7675 рублей.

«Результаты нашего исследования позволят автомобилистам точнее планировать свой бюджет на содержание той или иной машины. Например, для многих станет неожиданностью, что французские и немецкие автомобили оказались в середине нашего рейтинга. Часто эти бренды считают дорогими и сложно обслуживаемыми. Однако в реальности это не так. Китайские авто замыкают наш рейтинг, но это можно объяснить скорее не дешевизной их содержания, а новизной. Большинство китайских машин – это свежие автомобили, которые приезжают на автосервис только на техобслуживание и пока не нуждаются в серьезном ремонте», – комментирует Татьяна Овчинникова.

В топ-3 самых бюджетных по содержанию вошли российские (7579 рублей), корейские (7343 рубля) и китайские автомобили (7187 рублей).