Финансовые новости

Бдительность и спасение

В Уфе сотрудница одного из отделений Сбербанка помогла клиентке спасти 850 тысяч рублей от мошенников. Женщина обратилась в офис Сбера, чтобы снять со вклада свои накопления. У сотрудницы банка возникли подозрения, что клиентка находится под влиянием мошенников — она выглядела взволнованной и во время проведения банковской операции постоянно отвлекалась на телефон.

В результате выяснилось, что злоумышленники связались с женщиной сначала под видом директора с бывшего места работы, а затем — сотрудника ФСБ. Они смогли убедить уфимку в том, что на предприятии произошла утечка данных, поэтому для спасения денег нужно срочно снять их со вклада и перевести на посторонний счет. Однако сотрудница Сбера не позволила мошенникам завладеть деньгами и рекомендовала женщине обратиться в правоохранительные органы. За проявленную бдительность и заботу менеджер банка получила благодарственное письмо от управления МВД России по городу Уфе.

Азамат Салихов, управляющий Башкирским отделением Сбербанка:

«Наши сотрудники регулярно проходят обучение для отработки навыков обнаружения влияния мошенников при работе с клиентами. Но, пожалуй, ключевое ― это внимательность и проявление эмпатии. С мошенничеством может столкнуться каждый из нас, поэтому всегда нужно быть бдительным и не поддаваться на уловки злоумышленников. Самые простые, на первый взгляд, правила цифровой гигиены помогут сохранить как сбережения, так и нервы, поэтому мы делимся с жителями Башкирии знаниями по финансовой грамотности, а также создаем и совершенствуем онлайн-сервисы, которые помогают защитить финансы от киберпреступников».

Чтобы оградить себя от мошеннических звонков, Сбер рекомендует клиентам установить бесплатно сервисы кибербезопасности в приложении СберБанк Онлайн: активировать определитель мошеннических номеров, антивирус и другие.
2024-10-23 11:58