Финансовые новости

"Нулевой" этап обмана

Телефонные мошенники ввели так называемый нулевой этап обмана — сообщение от коллеги. От имени сотрудника или партнера они убеждают потенциальную жертву, что скоро поступит звонок, который нельзя проигнорировать.

Дальше по стандартному сценарию ему набирают «правоохранители», а затем — «представители банков», которые выманивают деньги. Об этом рассказали эксперты «Лаборатории Касперского», информацию подтвердили в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков» и крупнейших банках. Появление еще одного звена в цепочке повышает доверие к звонящему.


Сначала человеку приходит сообщение в мессенджере (чаще всего — в Telegram). Оно может быть как от знакомого контакта, например от коллеги, так и с неизвестного номера.
— Во втором случае мошенники обычно говорят, что они представители той сферы, в которой работает потенциальная жертва. Таким образом они стремятся вызвать больше доверия. Пользователя уведомляют о скором звонке по некоему важному делу от представителей правоохранительных органов или регуляторов и обращают внимание, что эту беседу нельзя игнорировать, — уточнили в «Лаборатории Касперского».
В компании пояснили: для реализации «нулевого этапа» злоумышленники часто используют украденные ранее аккаунты других пользователей. В последнее время их число выросло. Затем обман развивается по уже отработанной схеме.
— В июле мы увидели всплеск инцидентов с подобным сценарием. На ставшие уже многим знакомыми легенды «представителей службы безопасности банка», «звонок от правоохранительных органов» люди не реагируют. Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход, — заявил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Если раньше злоумышленники, взламывающие учетные записи, были вынуждены тратить время на переписку и убеждение людей, то сейчас рассылка придает легенде убедительности.


Базовый материал - Наталья Ильина, «Известия»