Большинство россиян (80%) увеличили свои траты на детей в два раза по сравнению с прошлым годом. Основными направлениями стали одежда и обувь, дополнительное образование и медицина.
Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Ренессанс Жизнь» и финансовым маркетплейсом Сравни, из-за возросших расходов каждый третий (37%) житель страны уже сейчас задумался над тем, чтобы создать финансовую подушку безопасности для ребенка.
Прошедший 2023 год стал переломным для многих родителей — 80% опрошенных сказали, что стали тратить на ребенка вдвое больше денег, чем годом ранее. У каждого десятого (12%) расходы возросли на 10-20%. При этом 3% респондентов заявили, что их затраты не увеличились, а 4% даже смогли их сократить в половину от прошлогоднего уровня.
Заметнее всего для семейного бюджета стало изменение цен на одежду и обувь — 67% опрошенных отмечают рост расходов на эту категорию товаров. Еще 16% стали больше тратить на дополнительное образование, лагеря, кружки и секции для ребенка. У 8% респондентов заметно увеличились медицинские траты, 4% выделяют больше средств на отдых и развлечения, а 3% россиян стали давать ребенку больше карманных денег.
Только 20% россиян составляют детальный и очень подробный план будущего для сына или дочери. Как правило, в него входят представления о траектории профессионального развития: от выбора спортивных секций и учителей для дополнительного развития до подбора вуза и даже конкретной специальности. Поэтому треть респондентов (37%) начали планировать размер финансовой подушки заранее, а каждый пятый (18%) копит средства уже сейчас.
Большинство (41%) респондентов откладывает различные суммы — в зависимости от текущей финансовой ситуации в семье. Треть (32%) складывают в кубышку 5-10 тысяч рублей ежемесячно, 12% запасают более значительные суммы – от 10 до 30 тысяч рублей. Каждый десятый (9%) может позволить выделять до 5 тысяч рублей ежемесячно. И только 3% опрошенных откладывают более 50 тысяч.
Самый популярный вариант для обеспечения финансовой «подушки» будущего ребенка — банковские продукты: 39% респондентов открыли специальный вклад с ежемесячным пополнением, 27% — депозит с высокой доходностью. Почти поровну разделились инвесторы и те, кто пользуется накопительным страхованием детей — 9% и 10% соответственно. И еще 13% россиян откладывают на будущее ребенка деньги, получаемые от сдачи жилья в аренду.
«В 2023 году россияне стали чаще обращаться к инструментам, которые позволяют копить на будущее ребенка — в том числе к банковским вкладам. Так, средняя сумма вклада, открытого с нашей помощью, в прошлом году составила 662 тыс рублей, а средняя ставка по вкладам — 15%. Чаще всего вклады открывали жители столичного региона, а также Санкт-Петербурга, Свердловской и Челябинской областей», – рассказала менеджер продукта «Вклады» в финансовом маркетплейсе Сравни Мария Татаринцева.
«По данным компании за 2023 год, наши клиенты увеличили объем единовременных взносов в программы накопительного страхования детей на 22% по сравнению с предыдущим годом. Чаще всего россияне задумываются о финансовой подушке безопасности для ребенка, когда ему 9-11 лет (24% детских полисов НСЖ в нашей компании оформляются для этой возрастной категории). Родители, как правило, задумываются о вхождении детей во взрослую жизнь заранее, лишь 3% наших клиентов начинают формировать стартовый капитал для ребенка в 17 лет. Что касается горизонта планирования, то по договорам детского НСЖ, заключенным в 2022 и 2023 годах, 56% клиентов выбрали срок 5-9 лет, а 44% – от 10 лет и более», — комментирует генеральный директор СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев.
Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Ренессанс Жизнь» и финансовым маркетплейсом Сравни, из-за возросших расходов каждый третий (37%) житель страны уже сейчас задумался над тем, чтобы создать финансовую подушку безопасности для ребенка.
Прошедший 2023 год стал переломным для многих родителей — 80% опрошенных сказали, что стали тратить на ребенка вдвое больше денег, чем годом ранее. У каждого десятого (12%) расходы возросли на 10-20%. При этом 3% респондентов заявили, что их затраты не увеличились, а 4% даже смогли их сократить в половину от прошлогоднего уровня.
Заметнее всего для семейного бюджета стало изменение цен на одежду и обувь — 67% опрошенных отмечают рост расходов на эту категорию товаров. Еще 16% стали больше тратить на дополнительное образование, лагеря, кружки и секции для ребенка. У 8% респондентов заметно увеличились медицинские траты, 4% выделяют больше средств на отдых и развлечения, а 3% россиян стали давать ребенку больше карманных денег.
Только 20% россиян составляют детальный и очень подробный план будущего для сына или дочери. Как правило, в него входят представления о траектории профессионального развития: от выбора спортивных секций и учителей для дополнительного развития до подбора вуза и даже конкретной специальности. Поэтому треть респондентов (37%) начали планировать размер финансовой подушки заранее, а каждый пятый (18%) копит средства уже сейчас.
Большинство (41%) респондентов откладывает различные суммы — в зависимости от текущей финансовой ситуации в семье. Треть (32%) складывают в кубышку 5-10 тысяч рублей ежемесячно, 12% запасают более значительные суммы – от 10 до 30 тысяч рублей. Каждый десятый (9%) может позволить выделять до 5 тысяч рублей ежемесячно. И только 3% опрошенных откладывают более 50 тысяч.
Самый популярный вариант для обеспечения финансовой «подушки» будущего ребенка — банковские продукты: 39% респондентов открыли специальный вклад с ежемесячным пополнением, 27% — депозит с высокой доходностью. Почти поровну разделились инвесторы и те, кто пользуется накопительным страхованием детей — 9% и 10% соответственно. И еще 13% россиян откладывают на будущее ребенка деньги, получаемые от сдачи жилья в аренду.
«В 2023 году россияне стали чаще обращаться к инструментам, которые позволяют копить на будущее ребенка — в том числе к банковским вкладам. Так, средняя сумма вклада, открытого с нашей помощью, в прошлом году составила 662 тыс рублей, а средняя ставка по вкладам — 15%. Чаще всего вклады открывали жители столичного региона, а также Санкт-Петербурга, Свердловской и Челябинской областей», – рассказала менеджер продукта «Вклады» в финансовом маркетплейсе Сравни Мария Татаринцева.
«По данным компании за 2023 год, наши клиенты увеличили объем единовременных взносов в программы накопительного страхования детей на 22% по сравнению с предыдущим годом. Чаще всего россияне задумываются о финансовой подушке безопасности для ребенка, когда ему 9-11 лет (24% детских полисов НСЖ в нашей компании оформляются для этой возрастной категории). Родители, как правило, задумываются о вхождении детей во взрослую жизнь заранее, лишь 3% наших клиентов начинают формировать стартовый капитал для ребенка в 17 лет. Что касается горизонта планирования, то по договорам детского НСЖ, заключенным в 2022 и 2023 годах, 56% клиентов выбрали срок 5-9 лет, а 44% – от 10 лет и более», — комментирует генеральный директор СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев.