Центральный банк отреагировал на рекламную практику банков, которые завлекают клиентов несбыточными предложения о 3,5-4% годовых при кредитовании физических лиц.
Из сообщений регулятора и активном обсуждении этой темы в социальных сетях выяснилось, (вот уж страшная тайна!), что указанные цифры действительности не соответствуют. Точнее, соответствуют только в фантазиях рекламистов и маркетологов.
На практике это превращается в карусель дополнительных и зачастую никому (кроме самого банка) не нужных и обременительных условий. Проще говоря – «Вот если вы подпишете страховку, или войдете в нашу программу ИСЖ, или еще что или вот это – ну вот тогда…».
Причем «тогда» означает лишь дополнительное и немногим более лояльное рассмотрение заявки. Потом опять подводные камни, закорючка в файле андеррайтинга – и получи свои 14, 18, 25 или даже 30% годовых! Какие уж тут четыре… Не нравится? Иди в другой банк, где тебе клятвенно обещали 4% и снова получи на выходе 20…
…Я пока не знаю, каким образом «отрегулирует» этот вопрос главный государственный регулятор (который по определению в деятельность банков не вмешивается), но делать что-то надо!
Приструнить рекламистов? Но они не более чем исполнители. Идет борьба маркетологов – понимаю… Но не уверен, что такая лапша на ушах поможет банкам в реальной борьбе за клиентов.
Как минимум имиджевые потери уже налицо....